Другие отличия между пусковыми и рабочими конденсаторами

  • 18 декабря 2021 11:08:32
  • Просмотров: 1753
 

Ранее уже отмечалось несколько основных параметров, по которым отличают два типа конденсаторов. Напомним, что речь шла о емкости, условиях эксплуатации, способу установки и назначении. Мы смогли в общих чертах рассмотреть лишь различия в назначении.

Различия в емкости

Начнем с характеристик емкости. Тут все довольно просто. Этот параметр всегда подскажет и поможет легко различать один тип конденсатора от другого. У пускового - и вы уже, наверное, догадались, - емкость, как правило, примерно в 2,5 раза больше, чем у рабочего (Cп=2,5∙Ср). Причина заключается в том, что емкость конденсатора будет прямо определяться мощностью электродвигателя и быть обратно пропорциональной уровню напряжения в сети. Для повышения безопасности и снятия остаточного заряда в пределах 50 секунд к пусковому конденсатору параллельно подсоединяется разрядный резистор.

Различия в установке и присоединении

Схема подключения зависит от различных ситуаций, соответственно появляются и разные варианты подключений. А это может повлиять на расчеты. Обычно пусковой конденсатор подключают к вспомогательной обмотке электродвигателя, а точнее, в ее разрыв. Вторую обмотку тогда подключают напрямую к сети, а третью делают свободной. Это хорошо знакомая специалистам схема “звезда” или “треугольник”.

Что касается расчетов и вариантов подключения, то, например, если в вашей схеме предусмотрено кратковременное участие пусковой обмотки и пускового конденсатора, то на 1 кВт будет приходиться примерно 70 мкФ. У рабочего конденсатора с дополнительной обмоткой показатель в 30 мкФ будет вполне достаточным. Если же в схеме предусматривается разгон с пусковым, а работа, соответственно, с рабочим конденсатором, то на каждый кВт будет требоваться 10 мкФ.

Различия в условиях эксплуатации - это более сложный вопрос, который стоит рассмотреть в следующей статье.

 
 

 
 
Позвонить
Whatsapp
Whatsapp
viber
Viber
telegram
Telegram